1С:MDM

Управление нормативно-справочной информацией

Управление нормативно-справочной информацией

img

Функциональные возможности «1С:MDM Управление НСИ»

Внедрение «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» приведет в порядок большие массивы данных, с которыми приходится работать бизнесу.

Управление содержимым справочников

  • Встроенная проверка на дубли по заданным критериям на каждом этапе обработки информации;
  • Создание и изменение записей справочников и классификаторов. Возможность вывода записи справочника через пометку на удаление;
  • Формирование описания классификаторов в автоматическом режиме;
  • Версионирование записей. Возможность отслеживания: когда, кем и как вносились изменение в справочник;
  • Экспорт сведений в файлы в формате Word, Эксель, XML;
  • Хранение в специальном каталоге базы данных системы прикрепленных к записям справочников файлов любых форматов.

Функционал дает возможность поддерживать регулярно обновляемую на каждом из предприятий информацию в актуальном состоянии. Осуществляется поддержка механизмов связывания сопутствующих объектов, проверяется целостность и непротиворечивость НСИ.

Быстрый поиск содержимого справочников

  • Стандартные платформенные виды поиска:
    • Глобальный поиск
    • Полнотекстовый поиск
    • Отбор
    • Быстрый поиск
  • Поиск по основному и по дополнительным классификаторам
  • Поиск аналогов по характеристикам
  • Нечеткий поиск с использованием внешней базы

Модуль поиска реализует часть основного функционала автоматизированного рабочего места (АРМ) Пользователя и АРМ Эксперта/Методолога НСИ. В подсистеме поддерживаются стандартные и специализированные процедуры поиска. Основные функции поиска данных НСИ являются оригинальной разработкой.

Управление заявками на добавление/ изменение объектов НСИ

Основной смысл заключается в невозможности вносить изменения в элементы справочника прямым редактированием. Все операции с ними должны осуществляться через заявки. Пользователь заводит заявку на изменение или создание элемента справочника. Далее она обрабатывается специалистами службы НСИ: Экспертами и Методологами, или же просто сотрудниками, наделенными соответствующими ролями. Только после их обработки и согласования формируется сам элемент справочника. Людей, обогащающих и проверяющих информацию, может быть несколько, плюс они могут заполнять не одни и те же данные, а каждый свою часть, за которую является ответственным.

Есть несколько возможностей заведения заявки. Зайти в систему и подать заявку в МДМ, воспользоваться Веб интерфейсом и подать заявку, либо, при настроенной интеграции бизнес-процессов, есть возможность получать и записывать заявки из систем-подписчиков.

  • Поддержка статусов обработки заявок:
    • Черновик заявки
    • Отправлена на одобрение
    • В обработке
    • Обработана
    • На уточнении
    • Отклонена
  • Возможность отправить заявку на уточнение заявителю
  • Возможность включить в бизнес-процесс согласования заявки согласование в 1С:ЭДО прямой интеграцией
  • Поддержка распределения заявок старшим экспертом службы НСИ по специалистам службы.
  • Поддержка механизма передачи заявок на обработку другому специалисту службы НСИ.
  • Закрепление специалистов службы НСИ за определенными группами записей справочников (по классификационным признакам записей, по группировочным признакам) с возможностью автоматического распределения заявок на обработку.
  • Формирование почтовых уведомлений на всех этапах
  • Формирование отчетов, связанных с обработкой пользовательских заявок.

Синхронизация справочников

Автоматическая загрузка данных, минуя процедуру подачи заявок. Используется при переходе с другого программного обеспечения. Возможна загрузка из формата Эксель с одновременным контролем и изменением правил синхронизации.

Загрузка «Сырых данных»

Оригинальная подсистема «Сырых данных» реализующая функциональность ETL (Extract, Transform, Load). Подсистема гибко настраивается и позволяет автоматизировать процесс загрузки данных используя хранилище алгоритмов на языке 1С:Предприятие. Импорт данных производится из любых формализованных структур (файлы, базы данных, хранилища, шины данных). Система позволяет производить анализ, трансформацию и загрузку данных в пакетном многоканальном режиме.

  • Прямая запись в справочник большого объема данных
  • Автоматические проверки при обработке «Сырых данных»:
    • Проверка на дубли
    • Проверка корректности данных
  • Запись большого количества заявок для обработки
  • Возможность объединения дублирующих заявок в одну.

Подсистема администрирования

В режиме администрирования можно управлять списками пользователей, имеющих доступ к системе, назначать права, устанавливать ограничения на работу с объектами базы.

  • Управление учетными записями пользователей
  • Настройка уведомлений на электронную почту
  • Настройка ролевой модели: назначение прав на просмотр, изменение записей справочника
  • Настройка ролевой модели по бизнес-процессам: назначение статусов – пользователь, эксперт, старший эксперт, методолог, руководитель и т.д.
  • Установка запрета на право изменения любого поля отдельно взятого справочника
  • Отслеживание работы пользователей по журналу регистрации
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта