Статьи
13 Ноя 2024

Секреты успешного постпроектного сопровождения интеграционных решений: опыт и рекомендации SOFROS

Автор – Николай Лямин. Руководитель отдела сопровождения

SOFROS занимается проектами по формированию культуры качества данных. За два года работы компании на рынке она успела реализовать более 600 проектов. Специалисты SOFROS имеют достаточно богатый опыт реализации самых разнообразных проектов внедрений и интеграций с широким спектром информационных систем.

Постпроектное сопровождение – это комплексное сопровождение и понимание всей интеграционной системы.

Построение эффективной команды сопровождения

Для построения эффективной команды сопровождения компания SOFROS применяет методологию Scrum. Scrum позволяет использовать более гибкий подход, что очень важно, учитывая специфику работы с системами управления мастер-данными. Этот подход позволяет составить команду из взаимодополняющих людей, которые нужны друг другу для достижения цели заказчика и повышения эффективности работы его бизнеса.

При моделировании работы отдела, мы сталкивались с проблемами эффективности. 

Интеграционная система – это целый зоопарк систем, которые связаны с собой, соответственно для решения задач, нам нужны специалисты со знаниями разных предметных областей и программных продуктов, если мы построим отдел по классической схеме, то задача «прыгая» по линиям будет решаться долго.

Но если будет команда, в составе которой будут специалисты, обладающие взаимодополняющими навыками – то эффективность будет выше.

Основные принципы работы команды сопровождения:

  • Управление знаниями. Команда сопровождения должна быть способна восстановить бизнес-логику системы, даже если документация отсутствует.
  • Живые бизнес-кейсы. Команда должна иметь опыт работы с реальными бизнес-кейсами, чтобы понимать, как система работает на практике.
  • Взаимодополняющие специалисты. Команда должна содержать специалистов, которые могут работать с разными системами и решать широкий круг задач.

Во многом работа команды постпроектного сопровождения зависит от типа клиента, т.е. от того, с какими запросами и вводными данными он пришел к SOFROS. Кто-то покупает ПО самостоятельно у вендора и планирует внедрять его самостоятельно после обучения собственных сотрудников нужным компетенциям. Кто-то уже создал когда-то информационный контур, но в нем случился инцидент. У кого-то интеграционный контур давно и успешно функционирует, но ввиду каких-то причин компетенции по нему теряются (увольнение сотрудников, отсутствие консультации при внедрении проекта и т.д.). Команда постпроектного сопровождения SOFROS может решить любые проблемы своих клиентов, предложив лучшие решения.

Типы клиентов и их потребности

Эксперты SOFROS классифицировали клиентов, с которыми работают, на три группы по виду оказываемых им услуг:

1. «Сами с усами» – заказчики, которые купили ПО и решили внедряться самостоятельно. Они изучили функционал, но не поняли методологии внедрения и бизнес-кейсов. Для таких клиентов SOFROS развил услугу консалтинга и сопровождения проекта внедрения, где команда специалистов помогает внедрять систему и готовить примеры реализации бизнес-процессов.

2. «Шеф, все пропало» – заказчики с работающим контуром, которые столкнулись с инцидентами. Соответственно им SOFROS оказывает инцидентную поддержку, для того чтобы исключить простой производства.

3. «Утратившие компетенции» – заказчики с работающим контуром, но с потерянными компетенциями. SOFROS восстанавливает документацию и обучает сотрудников.

Стоимость услуг зависит от типа клиента и сложности проекта.

Постпроектное сопровождение является важным аспектом успешной работы компаний и обеспечивает стабильность используемых программных инструментов для управления данными. 

SOFROS обладает высокими компетенциями и опытом, которые позволяют эффективно решать задачи клиентов.

Интересно узнать подробности? 

О том, какими еще секретами успешного постпроектного сопровождения интеграционных решений поделились специалисты SOFROS, смотрите записи вебинара на наших каналах в Youtube и Rutube.

Мы в соцсетях:
Поделиться статьёй:


Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта