- Продукты
- Управление нормативно-справочной информацией
- Функциональные возможности
1С:MDM
Управление нормативно-справочной информацией
Управление нормативно-справочной информацией
Функциональные возможности «1С:MDM Управление НСИ»
Внедрение «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» приведет в порядок большие массивы данных, с которыми приходится работать бизнесу.
Управление содержимым справочников
- Встроенная проверка на дубли по заданным критериям на каждом этапе обработки информации;
- Создание и изменение записей справочников и классификаторов. Возможность вывода записи справочника через пометку на удаление;
- Формирование описания классификаторов в автоматическом режиме;
- Версионирование записей. Возможность отслеживания: когда, кем и как вносились изменение в справочник;
- Экспорт сведений в файлы в формате Word, Эксель, XML;
- Хранение в специальном каталоге базы данных системы прикрепленных к записям справочников файлов любых форматов.
Функционал дает возможность поддерживать регулярно обновляемую на каждом из предприятий информацию в актуальном состоянии. Осуществляется поддержка механизмов связывания сопутствующих объектов, проверяется целостность и непротиворечивость НСИ.
Быстрый поиск содержимого справочников
- Стандартные платформенные виды поиска:
- Глобальный поиск
- Полнотекстовый поиск
- Отбор
- Быстрый поиск
- Поиск по основному и по дополнительным классификаторам
- Поиск аналогов по характеристикам
- Нечеткий поиск с использованием внешней базы
Модуль поиска реализует часть основного функционала автоматизированного рабочего места (АРМ) Пользователя и АРМ Эксперта/Методолога НСИ. В подсистеме поддерживаются стандартные и специализированные процедуры поиска. Основные функции поиска данных НСИ являются оригинальной разработкой.
Управление заявками на добавление/ изменение объектов НСИ
Основной смысл заключается в невозможности вносить изменения в элементы справочника прямым редактированием. Все операции с ними должны осуществляться через заявки. Пользователь заводит заявку на изменение или создание элемента справочника. Далее она обрабатывается специалистами службы НСИ: Экспертами и Методологами, или же просто сотрудниками, наделенными соответствующими ролями. Только после их обработки и согласования формируется сам элемент справочника. Людей, обогащающих и проверяющих информацию, может быть несколько, плюс они могут заполнять не одни и те же данные, а каждый свою часть, за которую является ответственным.
Есть несколько возможностей заведения заявки. Зайти в систему и подать заявку в МДМ, воспользоваться Веб интерфейсом и подать заявку, либо, при настроенной интеграции бизнес-процессов, есть возможность получать и записывать заявки из систем-подписчиков.
- Поддержка статусов обработки заявок:
- Черновик заявки
- Отправлена на одобрение
- В обработке
- Обработана
- На уточнении
- Отклонена
- Возможность отправить заявку на уточнение заявителю
- Возможность включить в бизнес-процесс согласования заявки согласование в 1С:ЭДО прямой интеграцией
- Поддержка распределения заявок старшим экспертом службы НСИ по специалистам службы.
- Поддержка механизма передачи заявок на обработку другому специалисту службы НСИ.
- Закрепление специалистов службы НСИ за определенными группами записей справочников (по классификационным признакам записей, по группировочным признакам) с возможностью автоматического распределения заявок на обработку.
- Формирование почтовых уведомлений на всех этапах
- Формирование отчетов, связанных с обработкой пользовательских заявок.
Синхронизация справочников
Автоматическая загрузка данных, минуя процедуру подачи заявок. Используется при переходе с другого программного обеспечения. Возможна загрузка из формата Эксель с одновременным контролем и изменением правил синхронизации.
Загрузка «Сырых данных»
Оригинальная подсистема «Сырых данных» реализующая функциональность ETL (Extract, Transform, Load). Подсистема гибко настраивается и позволяет автоматизировать процесс загрузки данных используя хранилище алгоритмов на языке 1С:Предприятие. Импорт данных производится из любых формализованных структур (файлы, базы данных, хранилища, шины данных). Система позволяет производить анализ, трансформацию и загрузку данных в пакетном многоканальном режиме.
- Прямая запись в справочник большого объема данных
- Автоматические проверки при обработке «Сырых данных»:
- Проверка на дубли
- Проверка корректности данных
- Запись большого количества заявок для обработки
- Возможность объединения дублирующих заявок в одну.
Подсистема администрирования
В режиме администрирования можно управлять списками пользователей, имеющих доступ к системе, назначать права, устанавливать ограничения на работу с объектами базы.
- Управление учетными записями пользователей
- Настройка уведомлений на электронную почту
- Настройка ролевой модели: назначение прав на просмотр, изменение записей справочника
- Настройка ролевой модели по бизнес-процессам: назначение статусов – пользователь, эксперт, старший эксперт, методолог, руководитель и т.д.
- Установка запрета на право изменения любого поля отдельно взятого справочника
- Отслеживание работы пользователей по журналу регистрации