UkrLandFarming — крупнейший вертикально интегрированный агрохолдинг Украины. В июне 2012 года руководством холдинга было принято решение о внедрении автоматизированной системы сбора и консолидации нормативно-справочной информации. Решение было продиктовано ростом компании: в состав группы входит уже около 230 предприятий различного профиля, каждое из которых работало на собственной системе учета с собственными справочниками. Для реализации задачи унификации и консолидации справочной информации во всех подразделениях был выбран совместный продукт фирмы «1С» и компании DATAREON – система «1C:MDM Управление НСИ». На выбор программного продукта повлияло наличие успешного опыта работы предприятий агрохолдинга с программами на платформе «1С:Предприятие», что позволяло максимально эффективно использовать новую автоматизированную систему управления нормативно-справочной информацией и минимизировать работы по интеграции с существующими решениями.
На момент начала работ ставилась задача систематизировать и консолидировать информацию по 17 справочникам в рамках трех баз данных, в которых работают около 140 предприятий холдинга трех направлений деятельности: животноводство и мясопереработка, дистрибуция и сельское хозяйство.
Комплекс работ, направленных на автоматизацию управления нормативно-справочной информацией, состоял из 6 основных этапов:
- разработки методологии ведения и нормализации справочников «Номенклатура», «Контрагенты», «Договоры»;
- разработки регламента ведения справочников ЕС НСИ
- разработки технического задания на доработку программного продукта «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» в соответствии с требованиями Заказчика;
- разработки ЕС НСИ в соответствии с Техническим заданием:
- разработка реквизитного состава справочников;
- разработка бизнес-процессов по внесению изменений в справочники;
- настройка интеграции, разработанного макета системы со специализированными системами «1С: Управление Мясокомбинатами», «1С: ПАТ Райз Дистрибуция», «1С: Управление Агрохолдингом»
- развертывания системы на средствах Заказчика и обучения пользователей;
- проведения опытно-промышленной эксплуатации системы.
Компанией SOFROS была применена технология поэтапной сдачи проекта: выполненные работы по каждому промежуточному этапу тестировались и принимались заказчиком, после чего, с учетом полученных замечаний, проектная команда переходила к следующему этапу. Благодаря использованию этой технологии к этапу сдачи системы в промышленную эксплуатацию были полностью учтены все требования заказчика и специфика работы холдинга. Также было организовано поэтапное тестирование разработанной системы специалистами заказчика, что позволило получать оперативную обратную связь по выполнению требований Технического задания и первичному знакомству с системой. Сотрудникам, участвовавшим в тестировании, а также ключевым пользователям исходных систем заранее были высланы подробные инструкции по работе с ЕС НСИ, для того чтобы в дальнейшем эти сотрудники выступали в качестве экспертов и могли дать консультации коллегам.
На финальной стадии проекта специалисты SOFROS вели оперативную поддержку системы, консультируя пользователей и контролируя качество постоянно обновляемой нормативно-справочной информации. В начале февраля ЕС НСИ, разработанная в соответствии с Техническим заданием, была передана в промышленную эксплуатацию.