На вебинаре, который состоялся 27 ноября, эксперт SOFROS рассказал про методы управления данными и, более подробно, про аналитические MDM-системы – о их плюсах и минусах, а также ситуациях, когда выбор аналитического подхода будет оптимальным решением.
Централизованный подход к управлению MDM, подразумевающий внедрение специализированных программных продуктов, позволяет решить две ключевые проблемы – устранить дубли и повысить качество данных. Существуют две группы методов управления данными компании, которые могут использоваться при внедрении централизованной MDM-системы – аналитический и операционный подходы.
Аналитическая MDM выполняет обработку уже существующих данных и их улучшение. После сбора, анализа и обработки данные остаются в MDM-системе и предоставляются по запросу (BI, витрины данных, пользовательский поиск).
Операционная MDM подразумевает внедрение в бизнес-процессы компании для контроля качества данных в момент их создания и запрета создания дублей. После создания эталонных записей данные автоматически рассылаются по базам подключенных систем, обеспечивая единообразие используемой информации.
По опыту компании SOFROS, аналитический подход в чистом виде применяется редко – примерно в 5% проектов. 80% клиентов компании используют операционный подход к управлению данными. Еще 15% клиентов используют смешанный подход – например, данные по сотрудникам ведутся в ЗУП, записи обрабатываются с использованием аналитического подхода, все остальные данные проходят через централизованную операционную MDM-систему.
Тем не менее, аналитический подход к управлению качеством данных может быть весьма эффективен в определенных ситуациях. Он может стать «первой ступенью» в построении централизованной MDM-системы для повышения качества данных, «подсветить» проблемные места в процессах работы с данными, при этом вам не придется вмешиваться в устоявшиеся бизнес-процессы. Кроме того, использование аналитического подхода позволит компании в дальнейшем перейти на операционную MDM с гораздо меньшими рисками.
В конце вебинара эксперт SOFROS продемонстрировал пример использования аналитического подхода к управлению данными в DATAREON Platform при корректировке данных контрагента из DaData.
Интересны детали? Смотрите запись вебинара на наших каналах: Rutube и YouTube. И обязательно подпишитесь на нас в соцсетях, чтобы не пропустить новые полезные материалы, а также специальные акции для участников мероприятий.