1. Какова роль куратора проектов в компании SOFROS?
Куратор проектов отвечает за прибыль компании в рамках своего портфеля проектов.
На основании анализа исходных данных, Куратор принимает стратегические решения – будет ли SOFROS взаимодействовать с тем или иным Заказчиком. Сможет ли компания реализовать предстоящий проект? С какими рисками можем столкнуться и как будем на них реагировать. Куратор формирует оценку проекта, календарный план-график и функциональные границы, участвует в presale-встречах и встречах при возможных эскалациях в ходе реализации проектов.
2. Какие методологии проектного управления вы применяете при работе над проектами?
Зачастую мы используем собственную методологию проектного управления SOFROS, учитывающую в рекомендации PMBOK и представляющую собой классическую водопадную модель. Waterfall — одна из самых старых методик, которая до сих пор находит свое успешное применение при работе с различными компаниями. Большинство заказчиков устраивает строгая фиксация требований, сроков и объемов финансирования. Подход, при котором проект проходит 5 стадий – обследование, проектирование, разработка, тестирование и сопровождение, хорошо ложится в представление инвесторов проекта.
При этом компания SOFROS открыта к предложениям Заказчиков и готова работать с гибкими методологиями (Agile, Scrum, Kanban) и гибридными методиками управления проектами.
3. Как вы обеспечиваете достижение поставленных целей и соблюдение сроков?
Успех реализации проекта зависит от каждого участника команды. В компании используются инструменты для мотивации команд. Достигать поставленных целей в определенные проектом сроки — задача каждого члена команды. Отслеживать реализацию целей мне помогает периодический контроль за ходом выполнения проекта (КХП) и внесение корректив в проект при необходимости.
4. Как вы принимаете решение о распределении ресурсов в рамках проектов?
В компании активно используется инструмент для планирования и назначения трудовых ресурсов. При формировании команды я стараюсь соблюсти баланс – стажеры и младшие консультанты работают вместе с консультантами и ведущими консультантами. Т.е. в любой момент времени опытного сотрудника может заменить менее опытный без значительной потери качества реализации проекта. Данный подход позволяет участникам проекта активно развивать свои компетенции, а мне иметь в «обойме» вариативность выбора исполнителей.
5. Каким образом вы оцениваете и контролируете качество работы вашей команды и продуктов?
С помощью специальных инструментов внутреннего контроля – КХП, отчеты, непосредственное общение с участниками проектных команд в офисе и неформальной обстановке. При общении с Заказчиками — их мнение о качестве нашей работы и предлагаемых нами продуктов позволяет сделать своевременную оценку и при необходимости внести коррективы в различные аспекты работы Компании.
6. Как вы поддерживаете командный дух и сотрудничество в проектах SOFROS?
У нас здоровый микроклимат в коллективе. Ребята общаются между собой в офисе и за его пределами. Компания проводит различные мероприятия, начиная от пятничных настольных игр, спортивных мероприятий, квизов и заканчивая ежемесячным обменом опытом стратегическими сессиями.
7. Расскажи о вашем нестандартном опыте в управлении сложными проектами?
Любой проект уникален. То, что сработало с одним Заказчиком, может не сработать с другим. Из нестандартного опыта могу отметить участие в совещаниях и приемо-сдаточных испытаниях в ходе отпуска или ночные технологические окна у Заказчика в новогодние праздники и выходные. Часто Заказчик чувствует, что руководитель проекта идет ему на встречу. Уровень лояльности такого Заказчика вырастает, и сложный проект становится простым.
8. Как вы обеспечиваете успешную передачу проекта заказчику?
Обеспечиваем качество проекта при его выполнении и реализуем согласованные с Заказчиком требования к проекту. Качество – залог успеха.
9. С какими проблемами приходится сталкиваться на проектах?
Основная проблема большинства проектов – отсутствие мотивации в реализации проекта со стороны Заказчика. Если проект «спустили» сверху и команда проекта со стороны Заказчика не заинтересована в результатах проекта, то обязательно будет длительное согласование решений (характерное при перекладывании ответственности). Можно купить ПО и работы, но при этом сэкономить на сотрудниках, которые будут с этим ПО работать, а это приводит к саботажу, «итальянским забастовкам» и, как следствие, к пробуксовке или остановке проекта.
10. Что можно изменить в реализации проектов? Каковы планы по развитию?
Сокращение объемов документации – бумажной и электронной. Мы выпускаем объемные документы. С одной стороны, это соблюдение требований надзорных органов – наличие документации, подтверждающей факт выполнения работ, с другой — мы живем в цифровом мире, поэтому следует переходить к безбумажному производству. Мы работаем над унификацией проектной документации и переходом на согласование по ЭДО.
В планах развития:
1. Подготовка базового интеграционного решения с использованием DATAREON Platform. Две-три типовых системы, справочник Контрагенты, минимальный обязательный набор реквизитов. Для Заказчика – работающий MVP стенд, для SOFROS – опыт быстрой настройки решения.
2. Оптимизация операционной деятельности. Автоматизация оценок проектов. Формирование данных для коммерческих предложений.
3. Использование моделей с искусственным интеллектом в работах, связанных с нормализацией данных. Увеличение производительности экспертов НСИ и сокращение стоимости нормализации для Заказчика.
4. Направление PDM\PLM. Для начала в области интеграции продуктов данного сегмента (IPS Search, T-Fleх Docs, 1С:PDM, SWE-PDM, Siemens TeamCenter, Enovia). Затем, возможно, внедрение самих решений.
Хотите сотрудничать с компанией SOFROS и реализовать проект по интеграции, MDM или КХД?
Вам нужны дополнительные материалы и консультация?
Эксперты SOFROS всегда готовы оказать профессиональную помощь в решении вашего вопроса.
Подписывайтесь на аккаунты SOFROS и будьте в курсе новостей компании.